Великие и известные философы планеты

Великие философы планеты   »   Фридрих Ницше

Ницше Фридрих (1844-1900)

Величайший немецкий философ.

Родился 15 октября 1844 года в городке Реккен в Тюрингии, которая входила в состав Пруссии. Отец его был священником, а мать дочерью пастора, т. е. Детство и юность автора идей о "сверхчеловеке" была пропитана религиозным духом. После смерти отца семья Ницше переселилась в Нвумбург. Юный Ницше поступил в гимназию, где впервые у него появились сомнения о достоверности Библии. Фридрих чувствовал себя очень одиноким: одноклассники чурались его из-за его серьезности и замкнутости, к тому же мальчик любил декламировать духовные стихи, за что его прозвали "маленьким пастором".

После окончания гимназии будущий философ начал учиться в Боннском университете сначала на теологическом, а затем на филологическом факультете. Закончил Ницше университет в Лейпциге. В студенческие годы философ провел настолько интересные исследования в области истории философии, что за эти работы получил докторскую степень.

По окончании университета в 1869 году профессором Ригелем Ницше был рекомендован в качестве профессора классической философии в Базельский университет, где преподавал до начала франко-прусской войны в 1870 году. Во время войны Ницше служил санитаром, но оставил армию по состоянию здоровья.

С 1873 года у него появляются первые симптомы душевной болезни, которая заставила его бросить преподавание. В течение 20-ти лет Ницше приходилось жить, мыслить, писать, страдая от жестокой головной боли. Он не мог спать и почти ничего не видел. Умер Ницше 25 августа 1900 года в Веймаре на пороге своего дома от кровоизлияния в мозг.

Философское творчество Ницше подразделяют на три периода. В первый период он занимался классической филологией и историей античной философии. Под влиянием идей Шопенгауэра Ницше пишет свое первое произведение "Рождение трагедии из духа музыки" (1872). Идеал в жизни он видит в равновесии двух начал. К концу 70-х годов он отходит от Шопенгауэра и Вагнера и проявляет интерес к естественным наукам.

В произведениях "Человеческое, слишком человеческое" (1878), "Утренняя заря" (1881) Ницше пытается установить психологические основы нравственных ценностей западно-европейской культуры. Он стремится преодолеть рациональность философского метода познания мироздания и понятия не выстраиваются у философа в систему, а представляются отдельными символами: "жизнь", "воля к власти". "Воля к власти" у Ницше есть само бытие в его изменчивости, а также страсть, инстинкт самосохранения, энергия, движущая обществом.

Третий период в творчестве начинается с 1881 года, когда он всесторонне разрабатывает идеи о "воле к власти", "вечном возвращении" и "сверхчеловеке". В мифе о сверхчеловеке культ сильной личности сочетается у него с мечтою о №человеке будущего". Который оставил позади себя все людские пороки.

В 1888 году у Ницше сложилась основа книги: первая часть- Антихрист. Опыт критики христианства; вторая часть-Вольный дух: критика философии как нигилистического движения: третья часть- Имморалист: критика невежества самого фатального рода, повседневной морали; четвертая часть- Дионис: философия вечного возвращения. К сожалению, единственной законченной частью явилась первая.

Судьба этого философа была трагичной как при жизни, так и после смерти. При жизни его никто не принимал всерьез, а после смерти его учение было чудовищно искажено.

 
Определить где Институт Гераклита.
Университет Парменида Parmenides University.; java Энциклопедия по музыкотерапии

Статьи Статьи Статьи
Яндекс цитирования
Свяжитесь с нами