Великие и известные философы планеты

Великие философы планеты   »   Пифагор

Пифагор (вторая половина VI в.- начало V в. до н. э.)

Древнегреческий философ.

Родился на острове Самос. В молодости специально ездил в Милеет, где слушал Анаксимандра и совершил путешествие также с целью обучения на Восток. Пифагор побывал в Египте и Вавилоне, где познакомился с древневосточной математикой и астрономией, а также магией.

Около 532 года он поселился в городе Кротон, где основал знаменитый Пифагорейский Союз. Этот союз был закрытой организацией, а его учение- тайным. Устав Пифагорейского союза определял условия приема в организацию и образ жизни его членов. В союз принимались лица обоего пола, выдержавшие длительную проверку своих моральных качеств и разума. Собственность была общей, при вступлении в общество она принималась особыми экономами. Сам Пифагор возвышал себя над другими людьми. Члены союза взяли власть в Кротоне в свои руки и распространили свое влияние на всю Южную Италию. В результате бунта под руководством Килона против засилия членов этого общества в управлении, организация распалась. Сам Пифагор бежал в Метапонт, Там он умер в 497/496 гг. до. н. э.

Подлинных сочинений Пифагора не сохранилось. Об его учении известно из произведений других авторов. Эти сведения полны противоречий. Надежные данные лишь о том, что Пифагор считал душу бессмертной; после смерти тела она переселяется в новое тело, которое сначала необходимо очистить через вегетарианство. Душу, по мнению Пифагора, можно очистить через исследование и познавание музыкально-числовой структуры космоса. Эта структура выражена в сумме первых чисел 1+2+3+4=10. Пифагор создал философию числа и даже счастье рассматривал как знание о совершенстве чисел.

В своем учении философ утверждал, что "самое мудрое- число", число владеет миром. Пифагор известен нам и как математик. Ему приписывается "теорема Пифагора", а также открытие явления несоизмеримости.

После себя Пифагор оставил множество наставлений о правильной жизни, например, "нельзя вымаливать себе что-то у богов, ибо в чем наша польза, мы не знаем", "в общении держаться так, чтобы не друзей делать врагами, а врагов- друзьями".